«Православные мысли на каждый день»

***

«Православные  мысли  на  каждый  день»

______

В 1909 году с разрешения духовной цензуры был издан «Дневник православного священника», жившего в 19 веке. Имя священника не было указано. Дневник содержал толкование библейских фраз. Эта книга была любимой книгой последней российской императрицы Александры Федоровны. С ней она не расставалась до конца дней своих. 
Лишь недавно этот дневник был переиздан.

ИЗБРАННЫЕ ГЛАВЫ

_________________

207-й  день

НИЩИЕ ДУХОМ

«Блаженны нищие духом, яко тех есть Царство Небесное»

(Мф. 5, 3)

     Как различны понятия человеческие и евангельские!

 То, что в свете принято презирать, то в глазах Божиих имеет цену. Эти «нищие духом», которым обещана такая великая награда, как часто находятся в унижении и в презрении на земле! «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать». Как часто в Священном Писании мы встречаем похвалу смиренным, между тем как в жизни их редко ценят! Но блаженны смиренные, сознающие свою греховность, свое бессилие, понимающие все свое недостоинство и считающие себя ниже всех!Поэтому они за все благодарны, все готовы уступить другим. И им, ничего не ожидающим, полагающимся только на милосердие Божие, Господь обещает Царство Небесное. Они, справедливо считая себя ничем, способнее принять силу благодати Божией, которая обещана смиренному и сокрушенному сердцу. Таким образом, и на земле они уже счастливее других, ибо Господь сказал: «Царствие Божие внутри вас есть» (Лк. 17, 21), и слова апостола Павла напоминают нам также, что «Царствие Божие не пища и питие, но праведность, и мир, и радость во Святом Духе» (Рим. 14, 17).

***

107-й  день

ПОБЕЖДАЮЩИЕ БУРЮ

«Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю»

(Мф. 5, 5)

     Как ясно отражается небо со всеми своими звездами, с глубокой своей синевой, как ярко блещут солнечные и лунные лучи на гладкой поверхности воды! Но стоит только налететь буре, как исчезает это небесное отражение: вода темнеет, вздымаются волны, камень и песок, раздраженная стихия пенится, ревет, разбиваясь о скалы и неся с собой разрушение и гибель.

Не то же ли самое происходит в душе человеческой, когда ею овладевают раздражение и злоба? Там, где должна бы сиять любовь, там, где могли бы обитать мир и тишина, вдруг нарушается гармония, сеется несогласие, наносятся раны, разрушается дружная, мирная жизнь!

Отчего может произойти такая буря в душе? Откуда идут эти тучи? Раздражение чаще всего является последствием себялюбия, гордости, властолюбия. Мы желаем, чтобы нам уступали, чтобы с нами все соглашались, ищем исполнения своей воли, потому каждое противоречие, малейшая неприятность возбуждают в нас раздражение, которое раздувается бесовской силой и овладевает нами, мутит нашу душу, навевает на нас целую бурю злобы и нетерпения.

Если бы мы были смиренны и кротки, ничего подобного не могло бы случиться! Господь, приглашая нас взять иго Его на себя, подает нам пример смирения и кротости, обещает нам, что иго это будет легко и бремя благо, и что мы обретем покой душам нашим. Учась у Господа, подражая Ему, воспринимая Его силу и идя по Его стопам, мы прежде всего должны смирить себя и укротить в себе всякую злобу Царствие Божие не может водвориться в раздраженной душе; в бурном дуновении нет Господа! Трудно бороться с душевной бурей: она часто налетает незаметно, и невооруженная заранее душа слабеет и поддается напору волн. Надо быть настороже и, если буря настигнет, сразу воззревать к Тому, Которого апостолы разбудили в настигаемой волнами лодке. «Встав, запретил ветру и морю, и сделалась великая тишина» (Мф. 8, 26).

Пусть же водворится в душе нашей Царствие Божие, и образ кроткого Спасителя да изобразится в ней!

***

147-й  день

О ЖАЖДЕ

«Блаженны алчущие и жаждущие правды»

(Мф. 5, 6)

     Знаменитый ваятель Торвальдсен работал долго над статуей Христа – но говорят, что, когда он ее окончил, им овладела глубокая грусть. На вопрос о причине этой грусти он отвечал: «Я первый раз в жизни удовлетворен моим произведением; до сих пор моя мечта далеко превышала все то, что я мог исполнить, теперь же, когда мне кажется, что я достиг высшего идеала, мне больше нечего ожидать, не к чему стремиться».
     Удовлетворившись своим произведением, достигнув своей цели, он как будто сразу ослабел и потерял энергию и радость в дальнейшем творчестве. Не соглашаясь с мыслью великого художника о достижимости того идеала, который представляет для нас облик Спасителя, мы не можем не согласиться с глубиной и верностью высказанной им мысли. Если бы чувства наши, потребности и стремления могли быть чем-либо удовлетворены навсегда здесь, на земле, то для нас настало бы усыпление и нравственный рост души нашей должен был бы прекратиться.
       Закон этот действует в каждой жизни. Голод есть признак здоровья в живом организме, жажда познания есть признак развития умственных способностей. Если бы не было этой жажды, наступил бы застой. В духовной жизни голод и жажда, недовольство собой доказывают стремление к высшему идеалу. «Блаженны алчущие и жаждущие правды» – блаженны неудовлетворенные, блаженны ненасытные, вечно желающие все большей и большей любви, вечно стремящиеся горе. Эта сильная жажда духовная, это неудержимое, пламенное желание и стремление к более тесному, более близкому, полному, совершенному общению с Богом – есть признак здоровой духовной жизни, явление пробудившейся, возрожденной души. В этом неутомимом стремлении к лучшему, в этой как бы тоске по родине, по новой жизни, по всестороннему совершенству кроется идеал христианского духа.
    Так преисполнен изобилия источник Божий, что не вмещает его сразу душа человеческая и простирается к нему вновь и вновь, с постоянной жаждой. Он удовлетворяет и услаждает ее и этим самым вызывает в ней все большее желание наполниться им.
      Наполняя душу, он ее расширяет и переполняет, так что благодать льется через край и простирается на других.

***

168-й  день

СВЕТ МИРА

«Вы — свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш перед людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного»

(Мф. 5, 14-16)

       Спаситель указывает Своим ученикам, каким способом свет их должен светить людям, избегая двух крайностей: желание намеренно выставлять этот свет и желание скрыть его от людей.
Он говорит о том, что город, стоящий на горе, скрыться не может, т. е. что в них самих есть сила, которую они не могли бы скрыть и при желании. Эта сила сама собою является людям и дает им ощущать как бы видимое присутствие чего-то нового.
Как же можем мы постигнуть это? Как можем мы светить сознательно и бессознательно? Сознавая нашу силу и вместе с тем отвергая нашу силу? Господь разрешает это затруднение. Он учит нас светить другим, ничего не присваивая себе, но принося всю славу Богу «Так да светит свет ваш перед людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного».
Пусть ваша сила будет силой любви, той силой, которая умирает ежедневно, чтобы ожить в жизни другого. Да будет слово Отца вашего Небесного вашей славой, Его заботы — вашими заботами, ваша воля пусть сольется воедино с волею Отца и будет поглощена ею всецело. Да будет для вас величайшею радостью Его радость, величайшею скорбью — огорчать Его, сильнейшим вашим стремлением — служить Ему.
И действительно, достигнув этого, вы будете светить людям, как звезда на темном небе. Вы будете проводниками Его света, отражением Его Божественных лучей. Забывая о своем личном счастии, вы приобретете небывалую дотоле силу. Люди будут дивиться вашей силе, и вы сами больше всех будете дивиться ей, потому что сила ваша будет силой смирения, силой тех душ, которые распинают себя, силой любви.

***

228-й  день

ВЫ СВЕТ МИРА 

«Зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме»

(Мф. 5, 15)

Слово Божие неоднократно учит нас служить светом для мира.

         «Вы свет мира», — говорит Иисус Своим ученикам, и «Я свет миру», — говорит Он про Себя; «светилам мира» (Флп. 2, 15) уподобляет и ап. Павел братьев своих во Христе.Но это общее для всех правило обозначается еще точнее и определеннее в выше изложенном тексте: «и светит всем в доме». Первые и важнейшие наши обязанности относятся к самым близким нашим братьям, к домашним нашим, и мы должны прежде всего светить им.Люди нередко гнушаются такой ограниченной деятельностью, которую они считают слишком мелкою и ничтожною. Они ищут славы и блеска, хотят быть маяком, светящим далеко над морем житейским, или ярким светилом, спасающим легионы погибающих братьев. Они презирают скромную долю светильника, который горит в убогом уголке и освещает своим слабым светом темного труженика. Напрасно пренебрегают они этим слабым светом. Неужели же Рука помощи, протянутая незаметно нашей меньшей братии, или слово утешения, сказанное у одра умирающего, озаряющее последним лучом его земные страдания, не стоят всей этой громкой славы, за которой они гонятся?Многие воображают, что плоды христианской веры должны быть расточаемы далеко за пределы семейного круга. Напротив, тут-то мы и найдем им настоящее применение.Вспомните, что Марфа среди своих житейских забот, пришла также к ногам Иисуса, которого уже слушала Мария.Каждый должен в своем ближайшем кругу, как бы скромен он ни был, найти применение тем христианским добродетелям, которые отличают хорошего семьянина, любящую мать, покорных детей. Они украшают семейную жизнь, сглаживая все неровности земного пути и проливая на все окружающее тот ясный свет, который «светит всем в доме». Он согревает всех, потому что источник его есть любовь, исходящая от Самого Бога.

***

355-й  день

ПРАВЕДНОСТЬ

«Если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное»

(Мф. 5, 20)

       Царство Небесное есть то великое и драгоценное сокровище, о котором возвещается нам в Евангелии. Но только одни совершенные праведники имеют в нем часть. «Будьте святы, потому что Я свят», — сказал Господь. Итак, праведность, открывающая нам дверь в это благодатное Царство Божие, должна вполне соответствовать святости Божией. Она должна быть совершенна и, следовательно, должна превосходить праведность книжников и фарисеев. По словам Христа, их праведность недостаточна для Царства Небесного: они, творя дела закона по букве его, не ходили перед Богом в той истинной, совершенной любви, которой требует Царство Божие; такое хождение возможно только при действии благодати, дарованной нам во Христе.

      «Закон дан через Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа» (Ин. 1, 17). Закон Моисея, как закон писанный, есть дело несовершенное, откровение недостаточное. Свет его, не переставая быть светом, уступает, однако, свету, открывшемуся нам в воплощенном Слове, в Богочеловеке Иисусе Христе, Который есть полнота откровения Божия, Слово, вмещающее в Себе все слова Божий. С Ним прекращается все несовершенное, все недостаточное. «Не убивай», — говорит закон, но тот еще далеко не свят и не совершен, кто по букве не нарушает эту заповедь. Кто лишь настолько любит брата своего, что не убивает его, того любовь недостаточна для Царствия Небесного. Господь как бы говорит этим: ты хорошо делаешь, что не убиваешь брата своего, ибо это заповедь Божия; но ты этим не достигаешь того, чего требует закон любви; для вступления в более тесное общение с Богом необходима совершенная святость. Необходимо не только не убивать брата своего, но и не гневаться на него напрасно; не только не совершать греха на деле, но и в мыслях.

***

 171-й  день

ПОДЫМИ ГЛАЗА К НЕБУ

«Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми»

 (Мф. 5, 45)

        Влияние солнечного света имеет кроме громадной живительной силы еще ни с чем не сравнимую красоту. Когда нет солнца, когда тучи покрывают небо, тогда точно

отуманивается, холодеет и меркнет красота природы. Но стоит из-за туч блеснуть одному солнечному лучу, как все преображается, все оживает, блещет, все точно улыбается и сияет радостью.

Солнце своею теплотой будит жизнь, сокрытую в недрах земли, оно убивает микробы, побеждает холод и мрак, под его лучами тают снежные и ледяные глыбы, превращаясь в живительные потоки. Оно радует своим светом, согревает своим теплом человека и всякую тварь, оно отражается и блещет в каждой капле росы, освещает каждую былинку в поле, к нему тянутся все растения, обращаются все взоры.

Такое же солнце, но с вечным, беспредельным, ничем не затемненным светом и теплотой существует и в духовной жизни. Лучами его может и должна наполниться каждая душа человеческая, созданная для вечного блаженства. Солнце — это вечная правда, вечная любовь, вечное добро, подаваемое Милосердным Господом, повелевающим солнцу Своему восходить над добрыми и злыми.

Все люди получают в свою душу эти чудные лучи и могут отражать их далее, проливая Божий свет и теплоту кругом себя.

К сожалению, не все мы восприимчивы, и не всегда душа наша открыта для принятия этих лучей.

Есть люди с великими дарованиями, но мы не чувствуем в них той бодрости, того утешения, которые дают нам люди, иногда менее одаренные, скромные, в которых живет сокрытый солнечный луч. Они ободряют, утешают, подымают дух и настроение, помогают жить. Они обладают способностью всегда указать на светлую сторону, залить светом неприглядные стороны жизни, украсить и осветить самые темные уголки!

Каждый из нас, хотя бы в самой скромной доле, может служить проводником света и тепла. Несчастны и жалки те люди, про которых сказал Спаситель, что они «более возлюбили тьму» (Ин. 3, 19).

Кто любит свет, тот идет к свету, и свет в нем отражается. Осмотрись, взгляни вокруг себя, подыми глаза к небу, не найдется ли светлая голубая полоска между лучами? Укажи на нее угрюмым, унывающим. Напомни себе и другим, что за тучами солнце, пробуди надежду на лучшие дни. Подходи с улыбкой к малому и старому, возбуждай в трудящемся надежду на помощь Божию, в скорбящем старайся пробудить упование, в равнодушном и унылом зажечь искру добра.

Чтобы не утратилась в тебе самом сила светлых лучей, постоянно проникайся светом любви Божией, лови всякий луч, замечай всякий оттенок разлитой всюду красоты, удаляйся от всего нечистого, уродливого или же неси и туда всепобеждающие лучи света! Проси у Господа, дающего каждому «просто и без упреков», бери у Него воду живую, и она будет в тебе источником для других, бери свет немерцающий у Того, Кто сказал: «да светит свет ваш перед людьми» (Мф. 5, 16).

У Него почерпнем со светом и радость Его совершенную и таким образом все, без исключения, будем содействовать тому, чтобы воссияло Солнце Правды во всей силе и славе Господней.

***

330-й  день

СВЯТОСТЬ  —  ЭТО ЗДРАВИЕ ДУШИ

                  «Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный»  

      (Мф. 5, 48)

        Быть совершенным значит искать в жизни прежде всего Царствия Божия и правды его. Так действовать и мыслить, чтобы Царствие Божие внутри нас могло свободно расти и развиваться, чтобы не коснулось нас растлевающее дуновение порока и греха. Вот к чему прежде всего должна стремиться душа наша: не к богатству, не к славе, не к выгоде, не к удовольствию, а к подражанию Отцу нашему Небесному.
«Не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться… потому что всего этого ищут язычники» (Мф. 6, 25, 32). Вот чем мы, дети Божий, отличаемся от прочих. Мы сыны Божии, следовательно, граждане иного, небесного города, имеющего прочное основание. Мы помышляем «о горнем, а не о земном» (Кол. 3, 2), — цель и стремление жизни нашей изменились вполне.
«Наше жилище на небесах» (Флп. 3, 20), мы подданные небесной обители, подчинены ее законам, вправе обладать ее преимуществами, мы не только живем обещанием будущих благ, но и теперь уже свободные члены Небесного Царства. Как таковые, мы высоко держим знамя Царя нашего и отдаем на служение Ему все наше усердие, всю нашу любовь.
В Царстве Отца нашего заключается для нас вся слава, которых ищут другие в жизни земной. Если бы мы искали прежде всего правды Его и подчиняли бы все Его закону, как возросла бы вера в Него вокруг нас! Вера в будущую жизнь стала бы доступнее, если бы все наши дела и мысли возносились к тому Небесному Царству.

Итак, святость заключается в совершенном здравии души. В чем же состоит совершенное здравие? В стяжании Духа Святаго.

Христос жизнь наша (Флп. 1, 21) — Его мы должны принять всецело и найти в Нем прощение, избавление, победу.
Христос жизнь наша. Им должно быть проникнуто все, чем мы живем. Вот в чем святость и совершенство.

***

О МОЛИТВЕ

«Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне».

(Мф. 6, 6).

      Основанием каждой святой жизни должна быть живая, постоянная беседа души с Богом, — в тайнике человеческаго сердца, вдали от людей, с глазу на глаз, так сказать, с самим Господом. Весь смысл молитвы заключается в этом непосредственном, тесном личном общении человека с Богом, в котором он находит доступ к престолу Всевышняго. Мы, без сомнения, везде и всегда в присутствии Божием, но Сам Христос указал нам на необходимость уединения в нашей келии для молитвы, и опыт доказывает нам всю пользу такого уединения, когда оно входит в привычку.

Там, в этом нашем святилище, вдали от всего земного, человеческаго, мы найдем источник воды живой для утоления нашей духовной жажды, там возгорится с новой силой пламя нашей веры, там нам даны будут крылья для безопаснаго полета над бездной сомнений и греха. Будем-же искать уединения, и в нем мы найдем Отца нашего Небеснаго; во свете Лица Его, в живом сознании Его отеческой любви, мы научимся молиться. Хотя Господь и не требует от нас, чтобы мы молились долго и не видит достоинства в многословии, нам необходимо, начиная день, в котором ожидает нас, быть может, немало затруднений и забот, укрепиться на пути и почерпнуть новыя силы в уединении нашей келии. Там мы положим к Его ногам все то, что нас страшит в предстоящем нам труде, и, призывая Его благословение на этот труд, озаренные Его светом, исполненные Его Духом, вооруженные молитвой, безстрашно пойдем навстречу ожидающим нас испытаниям.

Будем уверены, что всякий раз, как мы предстанем перед Богом, даже не надолго, мы получим благословение свыше и «Отец Небесный, видящий тайное, воздаст тебе явно».

***

226-й  день

 НЕ ЗАБОТЬСЯ О ЗАВТРАШНЕМ ДНЕ

«Хлеб наш насущный дай нам на сей день»

(Мф. 6, 11)

       Научимся, братия, прибегать к Господу каждый день и обращаться к Нему за каждой нашей нуждой, шаг за шагом,

не заглядывая вперед, не тяготясь заранее тем, что ожидает нас завтра. «Довольно для каждого дня своей заботы» (Мф. 6, 34). Когда мы предаемся беспокойству за будущее, мы бесполезно тратим силы, посланные нам в данную минуту, для известной цели. Заботясь о завтрашнем дне, бедняк, не имеющий хлеба, ни в чем не поможет себе сегодня. Господь же хочет, чтобы мы, полагаясь на Него, принимали из Его рук то, что Он дает нам каждый день, не заботясь о будущем. Будем же просить Его питать нас ежедневно Своим хлебом терпения, покорности, самозабвения и постараемся отложить гнетущие нас заботы, пока не наступит час принести их к Господу, и будем просить Его поступить с ними, как Ему угодно.Господь, конечно, не оставит нас голодными, Он будет питать нас каждый день духовною пищей, поддерживать нас лучом небесного света, посылать нам слова утешения и ободрения в ту минуту, когда, усталые, обессиленные, мы с полною верою обратимся к Нему. И тут надо нам быть детьми, покорными Отцу нашему Небесному; ребенок живет в настоящем, он не заботится о будущем. Так и мы, отдавая себя и все свое Отцу Небесному, будем обращаться к Нему ежедневно, не сомневаясь в Его милосердии и своевременной помощи.

***

 8-й день

ЦАРСТВО БОЖИЕ

«Ибо Твое есть Царство, и сила, и слава во веки веков. Аминь»

(Мф. 6, 13)

       Хотя Царство Его еще не проявилось, но оно существует, несомненно. Устремим наши взоры к Царю Небесному в терпеливом ожидании полной победы на всеми Его врагами. Сатана побежден Христом, и «Бог мира сокрушит сатану под ногами вашими вскоре». (Рим. 16, 20)

Христос, Глава Церкви, победил и дал власть и победу членам Тела Своего. Хотя много нужно времени, пока сила и слава Его не проявятся в членах Его Тела, т.е., в нас, искупленных Кровью Его, мы все же не должны терять надежды, а повторять ежедневно: «Твое есть Царство!»

С каждым новым проявлением Его Царства сознание полноты вечной жизни глубже проникает в нашу душу; мы рождены для вечности, и время не может длиться слишком долго для нас. Обновленные души в своем стремлении к вечности проникают во все новые тайны, открывающиеся им. Они не страшатся угроз сатаны; даже и тогда, когда почва под ними колеблется. Обращая свой взор к небу, они безбоязненно продолжают восклицать: «Твое есть Царство!» Как не велики их потери, как ни изнурительна их слабость, даже и тогда, когда, по-видимому, нет им спасения, они переходят от победы к победе, восклицая: «Твое есть Царство!» Тогда, когда им всего труднее, когда враг осаждает их с новою силою, они еще глубже проникают в жизнь (Кол.3,3) и все преодолевают силою Возлюбившего нас» (Рим.8, 37).

Заметим последовательность этих слов и применим их каждый к себе, к слову сердцу и жизни. Могу ли я в своем сердце, по природе мятежном и своевольном, сказать Богу: «Твое есть Царство!»

Покорилось ли оно Ему вполне? Он ли там Владыка и Распорядитель всего? Если так, то в этом сердце будет проявляться и Его сила. Где Он царствует, там Он и действует могущественно. А где Его сила, там Его и слава. Человек не может хвалиться сам собою – он знает, что одна сила Божия творит в нем угодное Богу, и вся слава, вся хвала воздается Единому достойному всякого поклонения, Всесильному и Вселюбящему нашему Господу.

Да будет наше сердце обителью Его Царства и силы, и да принесет оно Ему славу, честь и славу. 

***

57-й  день

О ЛИЦЕМЕРИИ

«Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно»

(Мф.6, 18).

         Господь наш Иисус Христос в одной из первых глав Евангелия от Матфея обращается к постящимся и говорит о том посте, который угоден Богу. «Не будьте, как лицемеры», — не поститесь, как лицемеры, не молитесь, как лицемеры, не благотворите, как лицемеры. Все дела, делаемые во Имя Божие, люди свели на землю и стали делать только на виду у людей. Господь наш с печалью видит, как все то, что должно исходить от Бога и к Нему стремиться, погрязло в земле; Он непрестанно старается отвести взор и сердце людей от грешного мира сего небу.

 Милостыни – прямо к Богу, мимо людей. Молитва – прямо к Богу, мимо людей. Пост – прямо к Богу, мимо людей, мнений их и похвалы их. «Горе вам, фарисеи, лицемеры», — говорит Он низводимшим Божие на землю для достижения славы земной.

 «Друг от друга принимаете славу, а славу, которая от Единого Бога, не ищите» (Ин.5, 44). Спаситель наш, достойный всякой славы и чести, любил повторять про Себя, что Он ни воли, ни славы Своей не искал. Людей же недостойных, жалких и оскверненных Он постоянно видит, ищущих только этой славы людской! А это искание приводит к лицемерию. Хочет Господь оторвать от земли привязанные к ней души и устремить их, «как стрелу, пущенную в цель» (Ис.49, 2), прямо к Тому, Кто видит тайное и не принимает лицемерие. Господь праведный взывает к людям, которые молятся и постятся напоказ, говорит им: «Не перед людьми…но перед Отцом твоим, Который втайне». К Отцу Своему и нашему, видящему тайное, хочет Господь собрать, устремить, приковать все взоры, чтобы познали мы, вместо наружного благочестия, то неизреченное общение с Отцом, которое познается «Втайне», в самой сокровенной глубине нелицемерной души.

 Отец твой втайне, Он ответит тебе и откроется тебе втайне. И Он, видящий тайное, видит не только немощную твою молитву, внутренний пост души твоей, но также греховные ее тайны. Проникая во все нечистые глубины души твоей, ОН не отвращается от тебя. Человек бы отвернулся, а Бог – нет; напротив, день и ночь простирает Он руки Свои к народу непокорному (Ис. 65, 2) для того, чтобы призвать упорные сердца к Себе и воздать ищущим сердцам тем общением с Ним, которое вливает в них новую жизнь и устраивает из них «жилище Божие» (Еф.2, 22).

***

262-й  день

НОВОЕ НЕБО И НОВАЯ ЗЕМЛЯ

«Посмотрите на полевые лилии, как они растут»

(Мф. 6, 28)

       Недаром мы празднуем Светлое Воскресение в то время года, когда природа просыпается от зимнего сна, птицы прилетают из южных стран, все цветет, семена, которые были брошены в землю и умерли, восстают снова, свидетельствуя нам о Воскресении Христовом. Они говорят нам, что все мы воскреснем, что и в нас жизнь победит смерть.Каждая прилетающая птичка, каждый распускающийся цветок говорят нам о Воскресении Христовом и о нашем воскресении. Вся природа повинуется голосу Господа Вседержителя; она возвращается к жизни и осуществляет в себе Воскресение Создателя Христа, Который был мертв и ожил, снизошел, во ад и вознесся в рай, где Он царствует во веки.Итак, каждый раз, когда мы празднуем светлый праздник Пасхи, мы вспоминаем Воскресение из мертвых Иисуса Христа, возвещающее нам, что и для нас самих придет час, когда жизнь победит смерть, свет покроет тьму, добро восторжествует над злом и радость над горем; когда вся тварь, которая «совокупно стенает и мучится доныне» (Рим. 8, 22), обновится всецело, и будет «новое небо и новая земля» (Ис. 65, 17), где не будет уже ни плача, ни рыдания, но радость вечная над головою.

***

144-й  день

  НЕ БОЙТЕСЬ ЗАВТРАШНЕГО ДНЯ

   «Довольно для каждого дня своей заботы«

(Мф. 6, 34)

       Не страшитесь заранее своей слабости, «довольно для каждого дня своей заботы». Не бойтесь завтрашнего дня: завтрашний день сам о себе позаботится. Тот, Кто сегодня послал вам мир душевный, Тому все возможно, Он не откажет вам и завтра в этом мире. Не искушайте самих себя заботой о будущих испытаниях, которые еще не наступили. Не поддавайтесь никаким опасениям, не заглядывайте вперед. Не делайте никакого усилия, чтобы угадать будущее, но отгоните подальше от себя всякий страх верою в Господа и упованием на своевременную помощь Его.

      Отдавайтесь во всем и всецело Господу в полной вере, что вместе с испытанием Он пошлет вам и силу, достаточную, чтобы его перенести, — Господь «восполнит всякую нужду вашу, по богатству Своему во славе» (Флп. 4, 19). Предоставьте все Ему; взявшись за плуг, не озирайтесь назад, не останавливайтесь на подробностях, имейте мужество, доверившись во всем Ему, ожидать спокойно, с полным упованием и с полною покорностью, чтобы воля Его совершилась.
Помните, что сила дается не на завтрашний, а на сегодняшний крест. Один человек, глубоко удрученный, поведал другому свои заботы и спросил: «Почему мне так ужасно тяжело?» — «Потому, — ответил тот, — что ты вместе с настоящей ношей захватил и будущую и несешь эту и будущую ношу своей силой, не Божией».
Своя сила гнетет беспомощностью, а Божия сила подымает всемогуществом.

***

324-й  день

ПРОЩЕНИЕ

 «Просите, и дано будет вам» 

(Мф. 7, 7)


        Господь не требует от нас много знания, Ему нужна наша любовь. Он хочет, чтобы мы высказывались Ему, как родной матери. Лежит ли у нас на сердце забота о ком-либо, за кого мы хотели бы молиться, — назовем их всех Господу, будем просить Его помощи для каждого из них, будем молить о потоках благодати — Он изольет их обильно на наших дорогих.
Скажем Ему о тех бедных, неимущих, которым мы хотели бы помочь; о страждущих, требующих облегчения, о дальних, которых хотелось бы привести к Господу, о тех, которые от нас отвернулись и с которыми хотелось бы помириться. Откроем Ему и наши личные желания, принесем Ему все наши заботы, затруднения, стремления; раскроем перед Ним все наши грехи, недостатки, слабости, сознаемся в них — и Он исцелит.
Чего ищет душа наша сегодня? Чем мы озабочены? Принесем Ему все, отдадим все в Его руки — и Он совершит. Кроется ли в нашем сердце чувство горечи или неприязни — помолимся, чувство изменится, сердце обновится, и мы простим! Где была злоба, явится любовь.
Страшит ли нас будущее? Обратимся к Господу, Он знает и видит все, Он не оставит нас никогда, Он будет и там, где нас ожидает опасность. Случилась ли в нашей жизни неожиданная радость? Улыбнулось ли нам счастье? Поспешим и с этим к Господу, изольем перед Ним нашу благодарность, все послано Им, все Им предусмотрено.
Будем каждый день прибегать к Нему, открывая Ему все наше сердце, и каждый день будем получать от любящего Отца Небесного благословение, указание, утешение и силу, чтобы прожить этот день в сознании Его близости и Его помощи.

***

 22-й день

ГДЕ ОСНОВАНИЕ НАШЕ?

«И пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот,

и он не упал, потому что основан был на камне»

(Мф. 7, 25)

   Однажды в чудное весеннее утро две птички вылетели свивать гнездышки. Одна из них выбрала прелестный уголок и расположилась между ветками густого дерева. Воздух благоухал ароматом свежей зелени, внизу журчала речка, весело сверкая днем на солнышке, а ночью отражая бесчисленные небесные светила. Но вдруг поздно вечером разразилась буря; речка превратилась в бурный поток, выступила из берегов и затопила всю местность далеко кругом, уничтожая все по пути. Дерево было сломано, гнездо разрушено, и исчезло уютное жилище бедной птички. Она свила его слишком низко, рассчитывая лишь на теплые, солнечные дни м тихие звездные ночи.

Другая птичка поднялась на недосягаемую высь и свила гнездышко в диком ущелье на высокой скале. Там скоро закипела молодая жизнь, гнездышко наполнилось птенчиками. Разразившаяся буря прогремела внизу, в долинке, пронеслась мимо скалы, но не могла достигнуть высокой вершины, — и утром, когда солнце засверкало вновь, теплое гнездышко, оставшееся невредимым, было на своем месте в безопасности.

А мы где свили свое гнездо? Где основание наших мыслей и чувств? Стоит ли душа наша на твердом, непоколебимом камне веры, готовая противостоять всем соблазнам и искушениям, или же мы построили «дом свой на песке, — и падение его будет великое?» «Никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос» (1 Кор. 3, 11)

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s