Библейские примеры (4)

Библейские изречения

о правде

      Делами закона не оправдается пред Ним (пред Богом) никакая плоть; ибо законом познаётся грех. Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки, правда Божия (δικαιοσύνην τού  θεού) через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия, потому что все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, Которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде, во время долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса (Рим. 3; 20-26). В нем открывается правда Божия от веры в веру, как написано: праведный верою жив будет (Рим. 1; 17). Не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они (Израильтяне) не покорились праведности Божией, потому что конец закона — Христос, к праведности всякого верующего (Рим. 10; 3-4). Все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере (Флп. 3; 8-9. Ср.: Евр. 11; 4 и след.).

Примечание

  Из приведенных мест ясно видно, что слово правда (δικαιοσύνη), по словоупотреблению святого апостола Павла, кроме исполнения требований закона — «собственной праведности от закона» — означает еще и оправдание человека пред Богом верою в Иисуса Христа, Его страдание, смерть и воскресение. Своей собственной праведностью, своей жизнью по требованиям закона даже апостол Павел не был доволен, но алкал и жаждал правды Божией, оправдания верой во Христа, для Которого он от всего отказался, и все почитает за сор. Поэтому очевидно, что под правдой недостаточно разуметь только те добродетели, которых достигает человек через исполнение требований закона, но и оправдание человека пред Богом, совершенное Крестными страданиями, смертью и воскресением Господа нашего Иисуса Христа. Таким образом, Четвертая заповедь блаженства должна иметь такой смысл: блаженны те, которые усиленно желают своего примирения с Богом, своего оправдания пред Ним как своей богоугодной жизнью, своим постоянным исполнением воли Божией, своими истинно добрыми делами, так и своей верой в оправдание пред Богом, которое должен был совершить (а для живущих в XIX столетии уже, действительно, и совершил) Своей Крестной смертью обетованный пророками Мессия! (см. книгу «Нагорная проповедь» (о Евангельских блаженствах), сочинение протоиерея Т. Буткевича, с. 145).

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s