заповедь блаженства (4)

Вопросы

   на исповеди по руководству

  девяти евангельских заповедей о блаженствах.

________________________________

Четвертая заповедь блаженства.

 

Блажени алчущие и жаждущие правды: яко тии насытятся.

 

  1. Стараешься ли о том, чтобы жить праведно, доб­родетельно, благочестиво? Заботишься ли о том, чтобы получить тебе оправдание на страшном и праведном суде Христовом?

        Помни, что христианин должен любить правду, то есть стараться жить праведно, благочестиво, добродетельно так сильно, как голодный желает хлеба, чтобы утолить свой сильный голод, и жаждущий воды, чтобы утолить свою мучительную жажду. “Блажени алчущие и жаждущие правды: яко тии насытятся”,— сказал Господь. Знай, что человек не может оправдаться перед Богом, то есть сде­латься святым, иначе как живой и деятельной верой в Господа нашего Иисуса Христа. Правда Христова или оп­равдание наше через живую веру во Иисуса Христа необ­ходимо требует и того, чтобы мы исполняли заповеди Божии и веру свою доказывали делами. Сам Господь требовал исполнения Своего учения “Аще сия весте, — говорит Он, блажени есте, аще творите я (Иоан. 13, 17). Аще люби­те Мя, заповеди Моя соблюдите (Иоан. 14, 15). Имеяй за­поведи Моя, и соблюдаяй их, той есть любяй Мя (15, 21). Господь подтверждал Свое учение и собственным приме­ром; Он говорил о Себе: “Мое брашно есть, да сотворю волю Пославшего Мя” (Иоан. 4, 34). Апостол Иаков учит: “Кая польза, братие моя, аще веру глаголет кто имети, дел же не имать: еда вера может спасти его?  (Иак. 2, 14). Вера, аще дел не имать, мертва есть о себе  (ст. 17).

          Итак, блаженны те, кои всей душой ищут своего оп­равдания перед Богом через 1) веру во Иисуса Христа, ревностно исполняя и 2) святые заповеди Его.

Если тебе кто скажет, что трудно на свете жить прав­дой, то на это ты скажи, что широкий и пространный путь, то есть путь жизни невоздержанной и греховной, приведет к аду, а к царствию Божию ведет путь узкий и тесный, путь терпения, труда и борьбы со своими грехов­ными наклонностями и страстями, путь добровольного несения креста своего.

Если кто скажет, что можно спастись только одной ве­рой в Иисуса Христа, скажи такому, что это не Христово учение, а антихристово и мудрование плотское.

             Держи в памяти крепко следующие советы:

а)     “В добродетели начало трудно, но продолжение при­ятно: на пути добродетели чем больше подвигаешься впе­ред, тем легче будет становиться путь твой” (Златоуст).

б)    “Хочешь ли без труда творить добродетель? Рассуж­дай о труде, что он — временный, а о награде, что она — вечная” (учит св. Нил Синайский). “Нет никакого труд­ного дела, которое не сделалось бы легким при надежде на воздаяние от Бога” (Златоуст).

в)    “Бог облегчает для нас подвиг добродетели не одной только надеждой на будущие блага, но и другим спосо­бом, то есть всегдашним Своим благодатным содействием и помощью” (Святитель Иоанн Златоуст).

    2.  Сознаешь ли, сын мой, что без искупления нас от греха, проклятия и вечной смерти кровью Сына Божия мы никогда не могли бы оправдаться пред Богом и ни в каком случае не могли бы освободиться от власти греха и достигнуть царствия небесного?

     Глубоко запечатлей эту великую и спасительную истину и всем сердцем возлюби Господа твоего.

   1)  “Добрый друг, — пишется в Четьях-Минеях в слове на Рождество Христово, — видя своего любимого друга, уязвленного от врага смертоносным мечом, прилежно заботится о его исцелении; врачи говорят ему, что язва та неисцельная и что верная смерть грозит его другу, что он может выздороветь тогда, когда кто искупил бы его сво­ей жизнью, то есть приложивши уста свои к язве, высо­сал бы яд из раны и потом умер: тогда он решается по­жертвовать своей жизнью для своего друга, высасывает яд из раны и умирает, а его искупляет своей смертью. Так и Господь Бог наш поступил с нами, уязвленными смертоносным ядом греха. Он, носимый на херувимах, совершенный врач душ и телес, приложил уста Свои — Сына Своего Бога — к язве естества нашего, и Бог Слово, соединившись с уязвленным естеством нашим, извлек из него на Себя греховный яд; Вземлющий грех мира понес грехи наши и, положивши жизнь Свою за нас, исцелил нас” (См. “Уроки и примеры христианской веры” священника Григория Дьяченко).

    2). “Представь, сын мой, что дети какого-либо велико­го отца, за свои вины, подверглись гневу и проклятию его, и вследствие того испытывают и позор, и бедность, и все беды и скорби. Но вот один старший брат их, несогре­шивший пред отцом и им один любимый, для блага дру­гих братий, предпринял чрезвычайные труды и подвиги, чтобы заслужить им милость отца, и потом оказал вели­чайшие заслуги перед ним и, заслужив все сокровища его, все это, по возвращении к братьям, разделяет с ними. Что должны почувствовать к такому благодетелю братья? Не примут ли они его, и с радостью и любовью, самой неж­ной? Не признают ли его вторым отцом своим? Не посвя­тят ли ему всей жизни своей? Такой-то любовью, — нет! любовью несравненно высшей и сильнейшей мы обязаны Божественному Спасителю, единородному Сыну Божию, и, по человечеству, брату нашему, ибо те блага, какие заслужил и принес Он нам, несравненно превосходнее всех земных сокровищ, какие может земной отец передавать своим детям” (Ефес. 3, 17-19) (См. кн. “Катихиз. поуч., гов. в Киев. Соф. соборе в 1854 г.”).

      3)“Представь, что царь найдет какого-нибудь нищего, у которого на всех членах — проказа, и не постыдится его, но приложит врачества к язвам его и излечит его струпы, а наконец введет его в царскую трапезу, и возложит на него порфиру, и сделает его царем. Так и Бог поступите человеческим родом: омыл у людей язвы, исцелил их, ввел в небесный брачный чертог. Поэтому велико достоинство христиан: оно ни с чем не сравнимо” (Св. Макарий Еги­петский, бесед. 15, гл. 45).

      Возлюби, сын мой, твоего Спасителя всеми силами тво­ей души, бойся греха, для уничтожения которого потре­бована такая жертва Сына Божия, и стремись к жизни праведной, святой.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s