Изречения о заповедях

Изречения 

святителя Иоанна Златоуста

о заповедях.

____

 «Возьмите иго Мое на себя: ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» (Mф. 11:29,30).  Иго (Христово) есть вера, обязательная для всех. Бремя – исполнение заповедей Его, отягощающее рамена души делами и оцениваемое на небесах. (свт. Иоанн Златоуст).

***

 Нет ничего равного смиренномудрию: оно – источник, корень, цитадель, основание и союз всего доброго; без него мы жалки, скверны и нечисты (свт. Иоанн Златоуст).

***

…Молитва поистине является исходным началом всех заповедей, из которого каждая из них устремляется к со­ответствующему действованию (свт. Иоанн Златоуст).

***

Трудность происходит не от свойства заповедей, но от лености многих. Если же кто станет принимать их с усер­дием, тот найдет их легкими и удобоисполнимыми (свт. Иоанн Златоуст).

***

Искренно… преданные добродетели стремятся испол­нять заповеди только по любви к добру (свт. Иоанн Зла­тоуст).

***

…Кто тщательно соблюдает эти заповеди, тот побеж­дает не только гонения людей, но и козни диавольские (свт. Иоанн Златоуст).

***

Мы одинаково грешим не только в отношении к более трудным, но и в отношении к легчайшим (заповедям); на­рушая равно и эти и те, и преступлением легчайших доказываем, что мы и труднейших не исполняем по своему небрежению, а не по трудности самых заповедей (свт. Иоанн Златоуст). 

***

…Заповеди Божии должно предпочитать и детям, и природе, и всему имуществу, и самой душе своей (свт. Иоанн Златоуст).

***

…Заповеди Божии прекрасны и тогда, как только хва­лят их, но они оказываются еще прекраснее, когда их исполняют (свт. Иоанн Златоуст).

***

Послушай Бога в заповедях, чтобы и Он услышал тебя в молитвах (свт. Иоанн Златоуст).

***

…Заповедь трудна не сама по себе, но по нерадению слушающих (свт. Иоанн Златоуст).

***

Здравомыслящих… к исполнению заповедей Божиих сильнее располагают благодеяния <Божии>, чем нака­зания (свт. Иоанн Златоуст).

***

…Какая нам польза, если мы будем каждый день слы­шать (о заповедях Божиих), а об исполнении их радеть не станем? (свт. Иоанн Златоуст). 

***

Есть заповеди написанные; они все остаются доныне; если же некоторые из них отменены, то потому, что из­менены не к худшему, а к лучшему (свт. Иоанн Златоуст).

***

Любовь к Законодателю делает закон приятным, хотя бы по видимому он и заключал в себе какую-нибудь труд­ность (свт. Иоанн Златоуст).

***

Наследует обетования не тот, кто помнит заповеди, но кто исполняет их (свт. Иоанн Златоуст).

***

Заповеди Его <Божии> гораздо тверже камня; помо­щью их праведник становится выше всех волн человечес­ких… (свт. Иоанн Златоуст).

***

…Кто исполняет все заповеди, тот во всяком случае ненавидит неправый путь (свт. Иоанн Златоуст).

***

Тот кто повинуется человеческим законам, даже и в настоящей жизни не дождется такой чести <избранничества>, а исполняющий заповеди Божии имеет наградой за труды жизнь вечную (свт. Иоанн Златоуст).

***

…Соблюдающие откровения Божии во всяком случае получают от Него спасение (свт. Иоанн Златоуст)

***

Если вы желаете называться народом Божиим, то слу­шайте Его заповедь, чтобы обладать этим великим досто­инством (свт. Иоанн Златоуст).

***

Оскверняют заповеди Божии те, которые притворяются добродетельными, но на самом деле оскорбляют заповеди, поскольку исполняют их не от чистого сердца (свт. Иоанн Златоуст). 

***

…Кто живет по заповедям Божиим, тот, как надею­щийся на Бога, действует смело, и будет иметь Его своим заступником в духовной борьбе с мысленными врагами, а если он и ослабеет, — то не потому, чтобы помощь Божия оказалась слабой, а потому, что сам он стал слабее вслед­ствие беспечности... (свт. Иоанн Златоуст).

***

Бог не предписал нам ничего тяжкого. Отчего же запо­веди Его кажутся тяжкими? От нашего нерадения ( Иоанн Златоуст).

***

…Те, которые приступают к Божественному закону со страхом и любовью, неуклонно назидаются и просвещают­ся, и от самой Истины научаются благочестию, потому что обретают самый источник Истины… (свт. Иоанн Зла­тоуст). 

***

Что может быть сильнее этого противоречия и проти­воборства, какое мы ведем против Законодателя, поступая вопреки всем Его повелениям? (свт. Иоанн Златоуст).

***

…Умоляю, будем всегда оставаться под руководством Пастыря. А мы останемся, когда будем слушать гласа Его, когда будем послушны Ему, когда не будем следовать за чужим (свт. Иоанн Златоуст). 

***

…Если бы… <Бог> не уготовлял нам Царства, а <диавол> — геенны, самого свойства их, заповедей, не доволь­но ли было бы для того, чтобы побудить нас быть в союзе с Первым? (свт. Иоанн Златоуст). 

***

…Решись и ты лучше терпеть голод, чем преступить какую-либо из заповедей Божиих (свт. Иоанн Златоуст).

***

…Заповеди Божии к тому и направлены, чтобы нам пребывать в мире с людьми, и вся наша жизнь хороша тогда, когда мы в мире друг с другом… (свт. Иоанн Зла­тоуст).

***

…Христос не заповедует ничего невозможного, так что многие даже превзошли Его заповеди (Иоанн Злато­уст). 

***

   Разделивши добродетель на части, прежде всего научимся не клясться, не преступать клятвы, не злословить; потом, переходя к другой букве, научимся не завидовать, не любить плоти, не угождать чреву, не упиваться, не быть жестокими и нерадивыми; от этих добродетелей опять перейдем к духовным, и будем стараться о воздержании и презрении чрева, о целомудрии, праведности, презрении славы, о кротости и сердечном сокрушении, – все это совокупим вместе и напишем в нашей душе. И во всем этом мы можем упражняться дома со своими друзьями, с женой, с детьми. Начнем же пока с первых и легчайших добродетелей, так, например, с воздержания от клятвы, и этим начальным уроком будем непременно заниматься дома. (Иоанн Злато­уст). 

Святоотеческие  сотницы

О Евангельских заповедях

 (70 — 88)

70. Если кто хулит Божественный закон, то тем более человеческий, отсюда и беспорядки в нашей жизни.  (Иоанн Злато­уст). 

71. Цель закона — сделать человека праведным, его же и исполнил Господь, ибо Он греха не сотвори, а нам дарует оправдание верою, ибо настало время заповедей высших.

72. Правда есть исполнение заповедей.

73. Заповедь о любви к ближнему имеет такое восхождение: 1) не начинать (обиды), 2) не воздавать за обиду, 3) оставаться спокойным, терпя обиду от другого, 4) предавать себя на злострадание, 5) отдавать более нежели сколько хочет взять (и срачицу), 6) не питать ненависти, 7) любить даже обидчика, 8) благодетельствовать ему, 9) молиться Богу о нем.

74. Господь Своим учением с самым корнем истребляет гнев, пристрастие к плоти, богатству, к славе и к настоящей жизни и возводит на самое небо, ибо терпеть заушения выше, нежели быть кротким; отдавать рубашку и одежду выше, нежели быть милостивым; переносить обиды есть высшая добродетель, нежели быть праведным; сносить побои и не противиться значит больше, нежели быть миротворцем; благословлять гонящего важнее, нежели быть гонимым.

75. Многие веруют, что Христос есть Бог, однако ж не любят Его и не поступают так, как следует любящим Его.

76. Бог прославляется в теле, если не придаешься блуду, не упиваешься, не пресыщаешься, не печешься излишне о внешнем украшении.

77. Настоящая жизнь есть место борьбы со злом. Бог заповедал тебе любить врагов, а ты отвращаешься и от любящего тебя Бога.

78. Любовь есть признак учеников Христовых — любить и быть любимыми.

79. Любовь древнее вражды. В любви, как и в искании большой дороги, улови начало и оно поведет тебя.

80. Любящему свойственно не оставлять Любимого Христа, хотя бы старающиеся отвлечь нас от Него воскрешали и мертвых.

81. Бог любит нас более, нежели наши родители и любовь Божия настолько различна от любви родительской, насколько благость отстоит от лукавства.

82. Научая нас обращаться к Богу «Отче наш», Спаситель научает молиться и за всех братьев, за весь род человеческий. Этим вводится любовь—матерь всего доброго—ни богатый более бедного, ни господин более раба, ни начальник более подчиненного, ни царь более воина, ни философ более варвара, ни мудрый более невежды, но всем Отец Небесный даровал одно благородство, единство чести и любви.

83. Подобает путем постоянного и чистого памятования иметь святую мысль о Боге отпечатленною в душах наших, как бы неизгладимую печать любви усыновления и единения любящего с Любимым Богом.

84. Апостол Павел взывал: «Ни Ангелы, ни начала, ниже силы, ни настоящая, ни грядущая, ни высота, ни глубина возможет нас разлучити от любви Христовы» (Рим. 8, 33—39), а нас почему разлучает земное.

85. Если бы все любили и были любимы, то никто никого не обижал бы, не было бы ни убийств, ни ссор, ни браней, ни возмущений, ни грабительства, ни любостяжания, никакого зла, и самое имя порока было бы неизвестно, и не было бы нужды ни в законах, ни в судилищах, ни в истязаниях, ни в казнях.

86. Мы не можем соблюсти никакой заповеди, равно как и самой любви к Богу и ближнему, если будем блуждать мыслию от одного к другому.

87. Заповедано — не давать святая и бисер псам, потому что люди душевные имеют покрывало на сердце и не разумеют премудрость Божию, которую даже из горних сил прежде никто не знал.

88. Христос пришел избавить от злых дел не только тело, но еще более душу, которую и очищает благодатью, ибо во всем виновата развращенная воля. Если око тебя развращает, рука — изми, удали — если есть близкий, который сам не спасается и тебя губит, или какая привязанность, то разлучись от друга, оставь пороки, отсеки страсти и избежишь геенны. Господь дает нам новую заповедь и в награду за добродетель дает нам не Палестину, не землю, текущую млеком и медом, но самое небо.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s